page219 - ...

ј¬“ќћј“» ј »  ќћѕЋ≈ “”ёў»≈ ƒЋя ¬ќ–ќ“Ќџ’ —»—“≈ћ


 

- Ќе выезжала ли из ворот нашего
королевства девушка в одной туфельке?
- —колько туфелек на ней было?
- ќдна! ќдна!
- Ѕлондинка?.. Ѕрюнетка?..
- Ѕлондинка! Ѕлондинка!.
- ј сколько ей лет?
- ѕримерно шестнадцать.
- ’орошенька€?
- ќ-очень!
- јга, понимаем. Ќет, не выезжалаЕ
» никто не выезжал.

( /ф Ђ«олушкаї)

 

Ђ¬орота Ц это подвижна€ ограждающа€ конструкци€, предназначенна€ дл€ обеспечени€ функциональной св€зи между† смежными пространствами† (помещени€ми, территори€ми)ї √ќ—“ 31174 Ц 2003
¬ъезд в питомник декоративных и плодовых растений "Greenery" (Ѕоровский район,  алужской области). Ўирина рабочего проема ворот 6 м.
¬ъезд в питомник декоративных и плодовых растений "Greenery"
(Ѕоровский район,  алужской области). Ўирина рабочего проема ворот 6 м.
ѕри кажущемс€ разнообразии конструктивов, современные воротные системы, используемые при создании заборов и оград, в основе своей имеют два основных принципа Ц распашной и сдвижной (откатной). ѕринципы эти фактически характеризуют направление (способ) открывани€.
¬ большинстве случаев сдвижные воротные системы имеют нижнее расположение опорной балки.
¬ большинстве случаев сдвижные воротные системы имеют нижнее расположение опорной балки.
—трого говор€, необходимо упом€нуть о подъемных и† складывающихс€ воротных системах. ќднако, с точки зрени€ Ђсистем ограждений открытых территорийї, дол€ их ничтожно мала и, как говор€т математики, ею можно пренебречьЕ
Ќачина€ разговор о воротных системах, прежде всего, напомним о существовании межгосударственного (!) стандарта на металлические ворота (общетехнических условий) √ќ—“ 31174 Ц 2003. явл€€сь достаточно Ђсвежимї документом (последний вышел взамен √ќ—“ 21519 Ц 84 двадцатилетней давности) он регламентирует термины и определени€, классификацию и условные обозначени€, технические требовани€ к конструкци€м, рекомендации по монтажу и гарантии изготовител€ (что немаловажно!)Е
—огласно определению √ќ—“ сама воротна€ система представл€ет собой Ђсовокупность различных устройств и механизмов, узлов и деталей, конструктивно св€занных между собой с целью обеспечени€ функциональных, архитектурных и эргономических задачї.

Ќаправл€ющее устройство крепитс€ на столбах силовой рамы
Ќаправл€ющее устройство
крепитс€ на столбах силовой рамы
.

—истема включает:
  • подвижное полотно;
  • несущие и уравновешивающие элементы;
  • автоматический или механический привод;
  • устройства безопасности;
  • запирающие устройства.

 

 

ѕо статистике в более, чем 80% случаев монтажа воротных систем в конструктивы заборов и оград открытых территорий/пространств, речь идет о сдвижных (откатных) системах, имеющих консольную конструкцию. »х преимущества широко описаны, и мы не будем на них останавливатьс€.

—ледует же отметить, что в подавл€ющем большинстве случаев сдвижные воротные системы имеют нижнее расположение опорной балки.
–азмер опорной балки выбираетс€ проектировщиком ворот исход€ из размеров полотна ворот, которые в свою очередь завис€т от рабочего проема ворот и их высоты.
ќчевидно, что чем больше проем ворот и их высота, тем больший вес приобретает конструкци€, а значит тем более мощный электрический привод может потребоватьс€ дл€ их автоматизацииЕ

 онцевые выключатели современных воротных систем €вл€ютсм€ электромагнитными.
 онцевые выключатели
современных воротных систем
€вл€ютсм€ электромагнитными.
ћногие потребители не представл€ют каково соотношение между весом ворот и мощностью привода, ошибочно полага€, что дл€ Ђсерьезныхї ворот необходим очень мощный привод со значительным энергопотреблением. ¬несем €сностьЕ ƒл€ ворот весом до 2-х тн мощность привода обычно не превышает 750 (!)¬т. “еперь каждый может самосто€тельно оценить дополнительный расход электроэнергии при эксплуатации электрического Ђпривратникаї и пон€ть, что дополнительные эксплуатационные расходы от этого удобства ничтожныЕ
—толь поразительный коэффициент полезного действи€ ( ѕƒ) системы достигаетс€ современной конструкцией привода (грамотна€ черв€чна€ передача с технологией Ђмасл€на€ ваннаї) и качественным механизмом роликовых опор, обеспечивающим легкое перемещение полотна ворот.
ѕривод, или как его еще называют, мотор-редуктор по команде блока управлени€ осуществл€ет вращение своей выходной звездочки с крут€щим моментом в 30-40 н.м (линейное усилие 1000 Ц 1200 н) которого вполне достаточно дл€ приведени€ в поступательное движение полотна ворот через закрепленную на нем зубчатую рейку выполненную из твердого сплава.
“еперь об опорной балке Ђнижнего расположени€ї, на которую собственно и монтируетс€ само полотно ворот.
ѕрофиль балки представл€ет в своем поперечном сечении Ђподковуї пр€моугольной формы, котора€ фактически Ђохватываетї несущие элементы Ц роликовые опоры. ќни то и создают Ђлегкую на движениеї, как говор€т специалисты, Ђскольз€щую механическую св€зьї подвижного полотна ворот с несущим элементом конструкции Ц силовой рамой.
о почти в два раза превышает вес ворот.
¬оротные системы должны об€зательно иметь датчики безопасности
¬оротные системы должны
об€зательно иметь датчики
безопасности.
ƒл€ того чтобы Ђскольз€ща€ механическа€ св€зьї обеспечивала нахождение ворот в состо€нии безразличного равновеси€ (термин придуман не нами) в любом положении ворот при их открывании / закрывании, длина ворот обычно на 30-40% больше величины рабочего проема ворот.†
–асположение роликовых опор на забетонированной силовой раме должно обеспечивать полное открытие и закрытие ворот, одновременно не превыша€ максимально допустимую нагрузку Ђна прижимї и Ђна отрывї опор.
ƒл€ соблюдени€ безотказности работы механизма ворот (количества Ђ√ќ—“ированныхї циклов† открывани€ Ц закрывани€) допустима€ максимальна€ прижимна€ нагрузка на опору обычн
 

ќчевидные дл€ нас вещи:

  • ¬ыбира€ привод, кроме Ђзапаса по мощностиї, рекомендуем обратить внимание на приспособленность оборудовани€ к –оссийским услови€м: перепады температур, нестабильность напр€жени€ питани€, требование к простоте Ђрасцеплени€ї полотна от привода дл€ перемещени€ ворот вручную в услови€х отсутстви€ Ђсветаї и т.п.
  • ’орошо, когда сам привод выполн€ет роль замка не позвол€€ открыть ворота со стороны улицы.
  • Ѕезусловно, полезными функци€ми будут €вл€тьс€: возможность пошагового открыти€ и автоматическое закрыти€ ворот по прошествии времени.
  • ∆елательна защита мотора от перегрева.
  •  онечно, удобно пользоватьс€ приводом, имеющим современный блок управлени€ с индикацией состо€ни€ ворот и ошибок системы.
  • ћонтиру€ привод, желательно делать это на высоте не менее 40 см от земли, помн€, что снежна€ зима все равно придет.
  • «убчата€ рейка должна располагатьс€ строго параллельно горизонту, обеспечива€ посто€нный технологический зазор с поверхностью ведущей звездочки привода, гарантиру€ ее свободное вращение при работе.
  • –азмещение концевых выключателей на рейке (механических либо магнитных) должно четко соотноситьс€ с крайним положением закрытых и открытых ворот, а также† Ђинерционностьюї системы.
  • ¬ыполнение качественного электроподключени€ привода Ц залог его длительной и безотказной работы.
  • Ќе эксплуатируйте привод без подключенных фото/оптоэлементов безопасности. Ёто опасно!
  • ќсуществл€€ монтаж силовой рамы в грунт (бетонирование) последней необходимо обеспечить качественный фундамент, не подвластный зимним †силам морозного пучени€ грунта.
  • »так, как многие уже пон€ли, изготовление, монтаж и
    пусконаладка ворот Ц технически сложное меропри€тие, которое лучше осуществить с привлечением монтажной бригады дилера предпри€ти€ изготовител€ воротных систем (коим, кстати, мы и €вл€емс€).
         
ћы в контакте
ћы в facebook

—ќƒ≈–∆јЌ»≈