page252 - ...

«≈ћЋ≈”—“–ќ»“≈Ћ№Ќјя “≈’Ќ» ј ƒЋя ЋјЌƒЎј‘“Ќџ’ –јЅќ“

¬џЅќ– ћјЋќ√јЅј–»“Ќќ√ќ ѕќ√–”«„» ј ѕјЋ Ќј LOCUST 752

ƒумайте сами, решайте сами,
»меть или не иметьЕ
( /ф Ђ»рони€ судьбыЕї)

ѕредложение рынка и опыт использовани€

 


ѕогрузчик на Ђнивеї ландшафтного благоустройства

ƒаже беглое знакомство с разделами нашего сайта дает представление обо всем многообразии и объеме землеустроительных работ, с которыми приходитс€ сталкиватьс€ в ходе благоустройства ландшафта.

–аскорчевка и вывоз пней, мусора, отсыпка, сн€тие грунта, рытье котлованов, устройство дренажей, прокладка электро-, тепло- и вод€ных трасс, погрузка высвобождающегос€ грунта, наконец, подготовка посадочных €м под посадку крупномеров Ц вот лишь неполный перечень работ помощником в которых может, нет неправильно, должна стать современна€ техника.


ќдин из самых распространенных способов перевозки минипогрузчиков Ц на эвакуаторе

ƒвухчелюстной ковш незаменим при планировке территорий

ƒела€ свой выбор техники, люба€ компани€ должна, безусловно, ориентироватьс€ на услови€ ее эксплуатации. ≈сли вам предстоит работать на больших площад€х, то, возможно, будет целесообразнее использовать специализированные высокопроизводительные землеройные и строительные машины: бульдозеры, экскаваторы, погрузчики и т. п.

»сход€ из наших потребностей в объемах работ и услови€х их осуществлени€ (а они обычно св€заны с ограниченным пространством: участки в коттеджных поселках, частные землевладени€) нам представл€лось целесообразным использование универсальной малогабаритной и одновременно маневренной машины. јнализ рынка, такого рода техники, вы€вил предложение универсальных мини-погрузчиков с боковым поворотом.


ƒвухчелюстной ковш позвол€ет осуществл€ть захват одиночных предметов: пней, крупных камней, крупногабаритного мусора

ќни поставл€ютс€ практически всеми ведущими фирмами Ц производител€ми строительной и землеройной техники. «десь дл€ несведущих следует по€снить, что машинами с боковым поворотом считаютс€ машины, поворот которых осуществл€етс€ использованием независимого изменени€ скоростей вращени€ колес правого и левого борта.

Ќиже приведены данные, собранные нами самосто€тельно (конечно без претензии на 100% полноту), но как нам кажетс€ достоверные и позвол€ющие ориентироватьс€ в Ђтемеї.
ƒа, следует еще заметить, что изначально вопрос шел о колесных машинах грузоподъемностью 700 Ц 900 кг . — нашей точки зрени€ Ц это позвол€ет говорить о малогабаритной технике и одновременно удовлетвор€ет нашим требовани€м по производительности. ¬ тоже врем€, эта грузоподъемность позвол€ет Ђудерживатьї эксплуатационную массу машины в пределах 3Цх тонн, что допускает осуществление Ђпереброскиї техники с объекта на объект с использованием стандартной машины Ц эвакуатора, предназначенной дл€ перевозки легкового автотранспорта.

Ёта же цифра говорит, что в среднем экстремальную нагрузку в 1,5 тонны можно считать точкой перегруза машины (опрокидывающим усилием).

 

»так.Е ¬ алфавитном пор€дке фирм производителей:

ћодель
Ќоминальна€
грузоподъемность
Ёксплуатационна€
масса (кг.)
ћощность двигател€ (л./с.)
BOBCAT S175
860
2635
46,2
CATERPILLAR 236
793
3134
59,8
JCB ROBOT 170
700
2510
47
KOMATSU SK-815-5
700
2630
46
LIUGONG CLG 375
870
3250
75
LOCUST 752
750*
2940
58,4
MKSM 800
(ƒвигатель HATZ)
800
2800
52,9
NEW HOLLAND
LS 170
770
2500
53

* Ѕез установленного штатного противовеса


»з таблицы видно, что параметры машин одного класса в принципе схожиЕ

ќднако, учитыва€ наши потребности в универсальности применени€ машины, требуетс€ дополнительное изучение вопросов широты штатного ассортимента навесного оборудовани€.

”глубленный анализ навесного оборудовани€ дл€ мини Ц погрузчиков вы€вил вполне очевидный факт Ц фирмы, которые специализируютс€ именно на выпуске малогабаритной техники, предлагают гораздо более широкий спектр навесного оборудовани€ Ц а это как раз то, в чем нуждаютс€ ландшафтные компании.

ѕостараемс€ по€снить на конкретных примерах.

ќбщеизвестно, что ¬ќ¬—ј“ €вл€етс€ безусловным лидером на рынке мини Ц погрузчиков.  омпани€ вошла на рынок в шестидес€тых годах прошлого века с техникой специально предназначенной дл€ Ђмеханизации трудоемких погрузо Ц разгрузочных работ в фермерских хоз€йствах —Ўјї.   насто€щему времени она предлагает более 50 (!) навесных приспособлений, включа€ такие экзотические, как укладчики и сниматели дерна, пересадчики деревьев, специальные поворотные ковши дл€ уклонов и т. п.


ƒвухчелюстной ковш дает возможность с минимальными движени€ми самого погрузчика, осуществл€ть сбор грунта с высокой степенью чистоты площадки

Ќоменклатура навесного оборудовани€ предлагаема€, например, Way industry (погрузчики под маркой Locust ) скромнее Ц около 25 навесных инструментов.

Ќаши оценки показывают, что в качестве навесного оборудовани€ к колесному погрузчику в об€зательном минимальном ( выделено нами ) списке должны присутствовать следующие приспособлени€:

  • карьерный ковш;
  • двухчелюстной или комбинированный ковш;
  • экскаваторное устройство (обратна€ лопата) с об€зательным набором по крайней мере трех ковшей 250, 300 и 400 мм ;
  • бурова€ установка глубиной бурени€ до 2 м
    (диаметр бура 200, 300 и 400 мм );
  • палетные/грузовые вилы;
  • кранова€ установка/гусек;
  • гидромолот;
  • планировщик;
  • гусеницы.

 стати, многие удив€тс€Е√усеницы?! ƒа! »менно гусеницы. Ёто показывает практика. ј именно она, как известно, €вл€етс€ критерием истины, а не увлеченные рассказы менеджеров по продажам погрузчиков. Ќаличие гусениц на машинах с бортовым поворотом €вл€етс€ об€зательным при работе на грунтах со слабой несущей способностью.  стати, именно поэтому в линейке BOBCAT и JCB есть гусеничные машины, помеченные серией Ђ“ї. Ќапример, BOBCAT T 180 (грузоподъемность 800 кг ) и JCB ROBOT T 190 (грузоподъемность 1320 кг ). ” JCB нет в линейке гусеничной машины с меньшей грузоподъемностью.

»так, колесные машины с бортовым поворотом Ђуспешної сад€тс€ на брюхо, выезжа€, например, на влажное после дожд€ поле (заметим, не свежевспаханное) или на слегка заболоченный участок леса. » все это, заметьте, происходит несмотр€ на Ђполный приводї.

ѕрав оказалс€ оператор одного из погрузчиков: (коих мы опросили множество, лаза€ по стойкам, где работает такого рода мини-техника и, собира€ отзывы о ней Ђпо крупицамї, так сказать, из первых рук).  олесный миниЦпогрузчик без гусениц смело может работать там, где проходит обычный  јћј«. ≈сли  јћј« Ђсадитс€ї, то колесный погрузчик там работать не сможет.


ѕогрузка с использованием двухчелюстного ковша позвол€ет повысить максимальную высоту выгрузки

ѕри перевозке грунта на ограниченных территори€х эффективно использовать тандем минипогрузчик - минисамосвал

Ќо вернемс€ к бортовому поворотуЕ

ќтработанна€, в свое врем€, фирмой BOBCAT схема фронтального миниЦпогрузчика стала классической и была использована многими. Ёто и пон€тно. ¬едь она позвол€ет обеспечить максимальную маневренность (в буквальном смысле Ц разворот на месте). ќднако этот способ поворота нещадно воздействует на грунт (а если машина двигаетс€ по газону?).  роме того, быстро изнашиваютс€ покрышки (по нашим, теперь уже, практическим оценкам комплекта хватает на сезон). —тара€сь решить эту проблему BOBCAT , например, предложил погрузчик с комбинированной системой поворота Ц ј Ц 300. ѕереход в ней от бортовой системы поворота к системе поворота со всеми управл€емыми колесами осуществл€етс€ простым нажатием кнопки на панели управлени€ приборов в кабине оператора.  стати, переход ко Ђвсем управл€емым колесамї позвол€ет значительно увеличить транспортную скорость погрузчика до 20 км/час. ¬ то врем€ как схема бокового поворота обычно диктует ограничение максимальной крейсерской скорости в 12 км/час. (ѕожалуй, исключением €вл€етс€ LO—UST 1203 Telespeed - рабоча€ скорость которого 18 км/час, но он имеет грузоподъемность 1200 кг и поэтому лежит вне рамок нашего обзора).

√овор€ о колесных машинах со всеми управл€емыми колесами нельз€ не упом€нуть еще одну колесную машину Ц VENIERI 1,33¬ (вес машины 3300 кг , грузоподъемность около 800 кг ). ѕо сути она €вл€етс€ экскаватором Ц погрузчиком (ковш крепитс€ спереди машины, а экскаваторна€ установка Ц сзади). ќператор фактически имеет две рабочих позиции кресла управлени€ с поворотом на 180 градусов. —писок дополнительного штатного оборудовани€ допустимого к Ђнавескеї спереди и сзади охватывает около 20 позиций. ¬ход в кабину оператор осуществл€ет с левой стороны кабины. “ака€ возможность, кстати, существует у единственного миниЦпогрузчика с боковым поворотом Ц JCB ROBOT в силу использовани€ на нем уникальной однобалочной стрелы.

Ќо вернемс€ к сто€вшему перед нами выборуЕ


ƒл€ перемещени€ поддонов с тротуарной плиткой ее приходитс€ располовинивать
(стандартный поддон около 1.5 т)
¬ отличие от строительных работ в их классическом понимании, работы по землеустройству в области ландшафтного дизайна имеют €рко выраженный сезонный характер. ќчевидно, что это сказываетс€ на сроках окупаемости техники и эффективности ее работы. Ђ÷ена вопросаї приобретени€ техники дл€ нас была также важна, как и ее качество. Ѕазиру€сь на первом аспекте проблемы, первым дл€ изучени€ была выбрана модель Ђ омунально Ц строительной машиныї ћ —ћ Ц 800 ( урган машзавод).

¬ некоторых источниках машина позиционировалась как аналог(?) машины словацкого производства UNC 060 Ц 061. “акже указывалось, что навесные агрегаты этих машин взаимозамен€емы.

¬ плане комплектации, безусловно, более привлекательной считалась модификаци€ с двигателем Ќј“Z (за€вленный ресурс 18000 моточасов). Ќастораживало то, что двигатель Ќј“Z €вл€етс€ двигателем с воздушным охлаждением, что по нашему мнению €вл€лось крайне редким, а может быть даже единственным в своем роде €влением среди погрузчиков Ц одноклассников. —писок навесного оборудовани€ к машине Ц около 20 позиций.

ќпрос операторов ћ —ћ на стройплощадках вы€вил неплохие отзывы. ќднако, те из операторов, кто прежде работали на аналогичной технике конкурирующих фирм, отмечали отсутствие в штатном навесном оборудовании ћ —ћ двухчелюстного ковша и р€д других недостатков.


“еперь плитка будет размещена в удобном месте, до тех пор, пока не понадобитс€
.

—троительство каменных садов с Ђсерьезнымиї камн€ми без погрузчика не обходитс€

–ассматривалс€ нами и вариант приобретени€ погрузчика ¬ќ¬—ј“, в том числе, по экономическим соображени€м, восстановленного. ќднако предложение было сн€то с рассмотрени€ в силу возможности восстановлени€ достаточно устаревших моделей (предложение относительно новых б/у моделей на рынке практически отсутствует) без очевидной перспективы их длительной Ђтрудоспособностиї.  роме того, даже ограниченный список нового навесного оборудовани€ лежал за пределами эффективности проекта.

Ќеплохой вариант просматривалс€ с погрузчиком New Holland , но не€сность с требуемым дл€ нам списком навесного оборудовани€ ставила целесообразность приобретени€ New Holland под вопрос.

¬ конечном итоге нами был рассмотрен вариант, предложенный словацким производителем WAY INDUSTRY .Ќатолкнула на это, в том числе, все та же ћ —ћ-800, рекламировавша€с€ как некий словацкий аналог(?).

ѕодробное рассмотрение истории вопроса со словацкой техникой показало, что в насто€щее врем€ словаками предлагаютс€ погрузчики под маркой LO—UST . ¬ыпускаема€ заводом линейка достаточно широка и оснащаетс€ €понскими двигател€ми YANMAR (кстати, машины ¬ќ¬—ј“ оснащены тоже €понскими двигател€ми только  U¬ќ“ј). ¬ гидростатической трансмиссии и гидравлической системе рабочего оборудовани€ используетс€ оборудование ¬ќS—Ќ Ц REXROTH . ћногочисленные комплектующие произведены на ведущих предпри€ти€х ≈вропы.


ќтсутствующую в линейке производител€ штатную грузовую стрелу пришлось сделать самим

«адача: сн€ть €блоню с грузовика и доставить к посадочной €ме
ќператор управл€ет машиной с использованием клавиш, размещенных на двух современных джойстиках. »нтересно, что гидравлическа€ жидкость в гидросистеме подаетс€ только в используемые гидролинии, что обеспечило снижение нагрузки на двигатель и беспрецедентно низкий расход

топлива Ц 3,5 л/час, что, например, почти в два (!) раза ниже, чем у стандартного ћ —ћ Ц 800 оборудованного двигателем ZETOR .

 олеса LO—UST-752 аналогичны по размеру с модел€ми ¬ќ¬—ј“, однако, они более широкие по сравнению с ћ —ћ Ц 800, а значит машина оказывает меньше давление на грунт, считай меньше Ђпроваливаетс€ї на Ђслабых грунтахї.


Ёкскаваторна€ установка
облегчает прокладку коммуникаций

—корость движени€ LO—USTЦ752 Ц 12 км/час, что превышает скоростные показатели других производителей ћ —ћЦ800 Ц 10 км/час, ¬ќ¬—ј“ S 175 Ц 11,3 км/час.
—ловацкий производитель, видимо чувству€ запас прочности машины, официально имеет в штатном списке навесного оборудовани€ противовес, который в случае креплени€ его сзади машины, вполне законно временно допускает увеличение грузоподъемности машины с 750 до 850 кг.

 роме того, в силу агрегатируемости части навесного оборудовани€ со словацким UN— возможно использование оборудовани€ старых моделей.

 

”ровень цен на новое навесное оборудование в среднем в 1,5 Ц 2 раза превышает уровень цен на отечественное к ћ —ћ, однако, оно же приблизительно на 40% дешевле навесного оборудовани€ к аналогичной по классу модели BOBCAT (сравнение цен производилось нами на начало 2006 года на базисе постановки Ц склад в ћоскве).

 

“еперь, конечно, о ложке дегт€Е

— чем мы столкнулись и что расстроило.

- ѕри выполнении рутинной операции обратной лопатой (копка траншей) на суглинке погнулс€ палец/цапфа среднего ковша (300мм). Ќа наш взгл€д материал пальца не прошел на заводе изготовителе необходимой термической обработки. — удовлетворением признаем, что замена была осуществлена дилером завода по гарантии.  овш же доработали сами, усилив его уши путем наварки треугольных Ђкосынокї.

- ѕосле попадани€ грави€ между ухом штока и гидроцилиндром комбинированного ковша, шток был погнут, и пришлось его мен€ть вместе с установкой в цилиндр нового ремкомплекта уплотнений Ц к сожалению, от такого рода неисправностей никто не застрахован, и завод тут не при чем.


ќбратна€ лопата поможет в устройстве котлованов (здесь под установку очистки сточных бытовых вод)

- ¬ середине сезона, как положено, регул€рно шприцуемый рычаг (00091033) получил эллиптическую выработку посадочных мест, к которым креп€тс€ т€ги. Ќа наш взгл€д, завод изготовитель, говор€ по-простому, сэкономил, профрезеровав отверсти€ в сыром металле.  ак сказал наш токарь: Ђсыром€тинаї. —казал и сделал закаленные втулки, которые аккуратно вварил в заводской рычаг. (ѕодход Ђсделай самї в отношении техники ¬ам ничего не напоминает?) ƒа.Е  стати, фирма —јS≈ не вошедша€ в наш обзор имеет сходную конфигурацию стрелы погрузчика. » там посадочные места треугольного рычага Ђзавтуленыї как полагаетс€.

- ЎприцЦмасленки, наход€щиес€ во фронтальной части погрузчика (за ковшом), расположены крайне неудачно, и посто€нно разрушаютс€ при выполнении грузовых операций с гравием/галькой.

- Ќанесение лакокрасочного покрыти€ на р€д деталей осуществлено некачественно (смотрите фото).

- ¬ арсенале штатных элементов оснащени€ LOCUST к сожалению отсутствуют резиновые литые колеса с закрепл€емыми на них элементами протектора (у ¬ќ¬—ј“ кстати есть). –абота€ на ландшафтном благоустройстве объектов после ухода строителей на оставшихс€ после них горами мусора, оператору приходитс€ всегда иметь запасные сбортированные пневмоЦколеса. ѕон€тно, что от прокола (в пр€мом смысле) не застрахован никто, даже самый опытный оператор.

- ¬ части списка навесного оборудовани€ огорчает отсутствие штатной грузовой стрелы LOCUST¬ќ¬—ј“ и ћ —ћ Ц они есть). —вою стрелу мы делали сами (смотрите фото).


 орчевка пней

ѕеревозка экскаваторной установки в грузовом прицепе к легковому автомобилю (вес установки 750 кг .)

 

»так, подведем итогиЕ

Ќадо сказать, что в целом мы довольны приобретенной техникой, уровнем ее использовани€, эффективностью и сервисом, осуществленными дл€ нее российским дилером WAY INDUSTRY .

«а ландшафтный сезон с апрел€ по но€брь машина погрузила, вывезла и завезла, отрыла и закопала более 1500 кубометров грунта, отработав около 500 мото-часов. Ќикаких нареканий ни двигатель, ни система управлени€ не вызвали (стучим по дереву!).

ƒаЕ и еще два важных момента из нашего опыта.

ѕервое Ц выбира€ и приобрета€ технику, с особой тщательностью отнеситесь к подбору оператора. „еловеческий фактор Ц важнейший элемент успеха ее эксплуатации.


  сожалению, покраска не всех деталей погрузчика выполнена качественно

¬торое Ц помните, что погрузчик Ц это универсальный инструмент дл€ широкого спектра работ, но он должен работать в рамках возможностей мини Ц техники. Ќе перегружайте его.Е ¬прочем, этого не случитс€, если решен первый вопрос (смотрите абзац выше).

           
ћы в контакте
ћы в facebook

—ќƒ≈–∆јЌ»≈