page254 - ...

‘–ќЌ“јЋ№Ќџ… ћ»Ќ»ѕќ√–”«„»  LOCUST 903 » ≈√ќ ¬ќ«ћќ∆Ќќ—“»
»Ћ» Ђ» Ё“ќ ¬—≈ ќ Ќ®ћїЕ

ќдин погрузчик хорошо, два лучше, а
триЕ Ц современна€ ландшафтна€
мудрость.

(GREENERY.RU)

ќдин в Ёрмитаже,
второй - в јлмазном фонде,
а вот третий Ц у моего шефа,
заведующего овощной базой...

( /ф Ђѕлащаница јлександра Ќевскогої)

¬ сезоне 2010-2011 годов нам впервые довелось опробовать в деле LOCUST 903 Ц погрузчик словацкого производства (Way Industry). Ђ903ї погрузчик, как и другие погрузчики этого производител€, оборудован €понским двигателем фирмы Yanmar и €вл€етс€ более мощной техникой, по сравнению с Ђ752ї. –ассмотрим подробнее особенности, сходства и различи€ LOCUST 903 в сравнении с его младшим собратом.

Ѕлижайшее рассмотрение сто€щих р€дом погрузчиков уже дает представление о Ђ903ї, как о более серьезном Ђаппаратеї. Ђјппаратї имеет более мощную конструкцию грузовой стрелы, избавленную от треугольных рычагов (00091033), осуществл€ющих на Ђ752ї св€зь между кузовом и рабочим оборудованием. ќ слабом месте этой конструкции мы писали ранее (смотри здесь).

” Ђ903ї рабочие цилиндры подъема стрелы длиннее (800 против 630 мм), а диаметр штоков цилиндров поворота навесного оборудовани€ составл€ет 40 мм против 36 мм у Ђ752ї. †

ѕогрузчик оборудован стандартными шинами размером 12х16,5 (против 10х16,5 у Ђ752ї), что при одинаковой организации ходовой части позвол€ет технике иметь более высокий клиренс.

” наблюдательного человека при рассмотрении Ђ752ї и ранее возникал вопрос: Ђѕочему на Ђфасаднойї части машины так много открытых гидравлических патрубков и трубок?ї –езонный вопрос возникал еще и потому, что у конкурентов погрузчиков-одноклассников с боковым поворотом, никаких Ђкишокї не было видно. ≈динственное имеющеес€ у нас объ€снение относит этот архаизм к преемственности от прошлых устаревших моделей. √овор€т, така€ же бестолкова€ подводка была характерна дл€ Ђ1203ї до 2005 года. Ќо Ђ1203ї уже привели в божеский вид, а до Ђ752ї дело еще не дошло(?)Е

 стати, за€вленна€ в линейке производства модель Ђ753ї лишена этих архаизмов, но поставок этой модели на –оссийский рынок мы пока не виделиЕ

Ђ1203ї и Ђ903ї выгл€д€т сейчас современно и практично: вс€ гидравлическа€ подводка скрыта, что конечно делает ее менее у€звимой от окружающей обстановки.

¬ид Ђ903ї сзади, по сравнению с Ђ752ї, более современный, и даже можно сказать Ц стильный. Ђ752ї сзади Ц утюг утюгом из прошлого века (пусть владельцы Ђ752ї не обижаютс€, мы сами Ц владельцы).

—вес кузова† в задней части Ђ903ї благопри€тствует его съездам с высоких бордюров и преп€тствий. ”глы съездов в численном выражении 36 градусов против 26 градусов у младшего собрата.

 ак видно, Ђ903ї сильно выигрывает перед Ђ752ї, особенно в случае креплени€ на него противовеса.  стати, крепление последнего на Ђ903ї не предусмотрено, но его штатна€ номинальна€ грузоподъемность в 900-1000 кг нас вполне устроила. “очка перегрузки этой модели обозначена производителем в 1844 кг, что в принципе позвол€ет в крайних случа€х осуществл€ть перемещение поддонов с тротуарной плиткой без их предварительной частичной разгрузки, значительно эконом€ врем€.

Ёксплуатационна€ масса 3344 кг лишь на 400 кг превышает Ђ752ї, а значит его спокойно можно транспортировать на Ђсредней рукиї автоэвакуаторе.

ћаксимальна€ высота высыпани€ более чем на 10 см выше, чем у Ђ752ї, а значит, его оператор† будет себ€ чувствовать более уверенно на погрузке.
ƒос€гаемость с новой системой организации подъема стрелы также повысилась. Ѕолее мощный дизельный двигатель выдает на 15% большую мощность, что в том числе, позволило обеспечить поток рабочей жидкости† в гидравлике в 112 л/мин. (как у старшей модели Ђ1203ї). Ёто означает, что гидромолотом Ђ903ї будет работать гораздо лучше, чем Ђ752ї.

Ќесмотр€ на то, что ступицы Ђ752ї и Ђ903ї одинаковы и имеют по шесть ступичных болтов креплени€ дисков, сами диски разные (как мы отмечали, погрузчики комплектуютс€ разными автопокрышками).

¬полне возможна установка на Ђ903ї стандартных шин с Ђ752ї. ѕоследнее обсто€тельство было, кстати, одним из сильных аргументов за Ђ903ї.

ѕо€сним. ћежколесное рассто€ние Ђ903ї - 1150 мм Ц на 13 см больше, чем у Ђ752ї. ќднако, в св€зи с одинаковыми ступицами, мы смогли перенести на Ђ903ї опыт установки гусеничных лент, имевшийс€ у нас дл€ Ђ752ї (смотри подробнее о гусеничном ходе здесь).

¬озможно, впервые в –оссии, нам удалось установить на Ђ903ї погрузчик гусеничный ход от ћ —ћ. Ѕыли, конечно, опасени€, что гусеницы будут задевать за стильные V-образные крыль€ Ђ903ї (у Ђ752ї они пр€мые), но, в св€зи с переходом на меньшую обувку (колеса Ђ752ї), все обошлось.

—ам процесс установки (за исключением необходимости несколько удлинить гусеничные ленты) соответствует процессу установки траков на Ђ752ї.

“еперь о дЄгтеЕ ѕри работе Ђ903ї на погрузке грави€, небольшие камни, упавшие из подн€того ковша, попали на крышу кузова и, проскочив через редкую решетку защиты, в секунду размолотили в пыль верхнее стекло кабины оператора (человек чудом успел закрыть глаза).

ћы адресуем свой вопрос производителю: Ђќ чем ¬ы думали, когда ставили туда такое стекло?  ак ¬ы поставл€ете такую комплектацию по миру?  ак вам Department of Transportation дал DOT-код на эту античеловеческую диверсию? ћосковский диллер ничего не ответил, а в јмерике бы все закончилось судом с предсказуемым результатом.ї

Ќу ладно, мы понимаем, были случаи, лобовое стекло рассыпалось в пыль при попадании камн€. Ќо тогда стекла рассыпались под ноги, но тут же Ц в глаза. «ла не хватаетЕ

 стати еще о стеклахЕ ”простив себе жизнь, производитель не так давно стал вклеивать верхнее стекло кабины оператора на герметике. ѕри выполнении ремонта по замене разбившегос€ стекла в российских услови€х рекомендуем заказывать ранее выпускавшиес€ дл€ Ђ752ї (кузов же один и тот же) резиновые уплотнени€ стекла, в которых герметизаци€ выполн€етс€ с использованием специального шнура.

ƒалее о дЄгтеЕ ћы не знаем, кто поставл€ет словакам датчики давлени€ масла в гидравлике. Ќо уже через 150-200 первых моточасов работы, в пыльных услови€х, показани€ прибора под его стеклом Ђ!ї прочитать невозможно. ÷иферблат покрываетс€ толстым слоем гр€зи и не читаемЕ

ќбидной Ђмелочьюї, изр€дно потрепавшей нам нервы, на первых часах эксплуатации стало необъ€снимое закипание охлаждающей жидкости и ее Ђбегствої из расширительного бачка.

”дивительно, но на €понском янмаре оказалась установлена крышка расширительного бачка с неисправным клапаном. ј то хотели уже возвращать погрузчик поставщикуЕ

“еперь о главном.† ¬ целом, возможност€ми LOCUST 903 Ц очень довольны. ¬ работе на ландшафте добавилось мощности, прыти и производительности. —читаем, что 903 модель весьма перспективна.

ѕо нашему мнению, Ђ1203ї уже слишком т€желый (на 700 кг т€желее Ђ903ї), а значит, не столь оперативен в возможном перемещении на автоэвакуаторах (читай: заказывайте спецперевозку).

 

 роме того, оборудовать Ђ1203ї даже штатными словацкими гусеницами станет очень дорого.

» дл€ этого удовольстви€ надо демонтировать† крыль€ машины, лишившись при этом передних габаритных огней, указателей поворотов, зеркал заднего вида, правда, получив большой Ђ‘анї от лет€щей во все стороны гр€зи (на любител€).

 

‘отогалере€: LOCUST 903 + LOCUST 752 больше хардкораЕ

                   
                   
                   
ћы в контакте
ћы в facebook

—ќƒ≈–∆јЌ»≈