Автоматика и комплектующие для воротных систем. - greenery.ru

АВТОМАТИКА И КОМПЛЕКТУЮЩИЕ ДЛЯ ВОРОТНЫХ СИСТЕМ


 

- Не выезжала ли из ворот нашего
королевства девушка в одной туфельке?
- Сколько туфелек на ней было?
- Одна! Одна!
- Блондинка?.. Брюнетка?..
- Блондинка! Блондинка!.
- А сколько ей лет?
- Примерно шестнадцать.
- Хорошенькая?
- О-очень!
- Ага, понимаем. Нет, не выезжала…
И никто не выезжал.

(К/ф «Золушка»)

 

«Ворота – это подвижная ограждающая конструкция, предназначенная для обеспечения функциональной связи между  смежными пространствами  (помещениями, территориями)» ГОСТ 31174 – 2003
Въезд в питомник декоративных и плодовых растений "Greenery" (Боровский район, Калужской области). Ширина рабочего проема ворот 6 м.
Въезд в питомник декоративных и плодовых растений "Greenery"
(Боровский район, Калужской области). Ширина рабочего проема ворот 6 м.
При кажущемся разнообразии конструктивов, современные воротные системы, используемые при создании заборов и оград, в основе своей имеют два основных принципа – распашной и сдвижной (откатной). Принципы эти фактически характеризуют направление (способ) открывания.
В большинстве случаев сдвижные воротные системы имеют нижнее расположение опорной балки.
В большинстве случаев сдвижные воротные системы имеют нижнее расположение опорной балки.
Строго говоря, необходимо упомянуть о подъемных и  складывающихся воротных системах. Однако, с точки зрения «систем ограждений открытых территорий», доля их ничтожно мала и, как говорят математики, ею можно пренебречь…
Начиная разговор о воротных системах, прежде всего, напомним о существовании межгосударственного (!) стандарта на металлические ворота (общетехнических условий) ГОСТ 31174 – 2003. Являясь достаточно «свежим» документом (последний вышел взамен ГОСТ 21519 – 84 двадцатилетней давности) он регламентирует термины и определения, классификацию и условные обозначения, технические требования к конструкциям, рекомендации по монтажу и гарантии изготовителя (что немаловажно!)…
Согласно определению ГОСТ сама воротная система представляет собой «совокупность различных устройств и механизмов, узлов и деталей, конструктивно связанных между собой с целью обеспечения функциональных, архитектурных и эргономических задач».

Направляющее устройство крепится на столбах силовой рамы
Направляющее устройство
крепится на столбах силовой рамы
.

Система включает:
  • подвижное полотно;
  • несущие и уравновешивающие элементы;
  • автоматический или механический привод;
  • устройства безопасности;
  • запирающие устройства.

 

 

По статистике в более, чем 80% случаев монтажа воротных систем в конструктивы заборов и оград открытых территорий/пространств, речь идет о сдвижных (откатных) системах, имеющих консольную конструкцию. Их преимущества широко описаны, и мы не будем на них останавливаться.

Следует же отметить, что в подавляющем большинстве случаев сдвижные воротные системы имеют нижнее расположение опорной балки.
Размер опорной балки выбирается проектировщиком ворот исходя из размеров полотна ворот, которые в свою очередь зависят от рабочего проема ворот и их высоты.
Очевидно, что чем больше проем ворот и их высота, тем больший вес приобретает конструкция, а значит тем более мощный электрический привод может потребоваться для их автоматизации…

Концевые выключатели современных воротных систем являютсмя электромагнитными.
Концевые выключатели
современных воротных систем
являютсмя электромагнитными.
Многие потребители не представляют каково соотношение между весом ворот и мощностью привода, ошибочно полагая, что для «серьезных» ворот необходим очень мощный привод со значительным энергопотреблением. Внесем ясность… Для ворот весом до 2-х тн мощность привода обычно не превышает 750 (!)Вт. Теперь каждый может самостоятельно оценить дополнительный расход электроэнергии при эксплуатации электрического «привратника» и понять, что дополнительные эксплуатационные расходы от этого удобства ничтожны…
Столь поразительный коэффициент полезного действия (КПД) системы достигается современной конструкцией привода (грамотная червячная передача с технологией «масляная ванна») и качественным механизмом роликовых опор, обеспечивающим легкое перемещение полотна ворот.
Привод, или как его еще называют, мотор-редуктор по команде блока управления осуществляет вращение своей выходной звездочки с крутящим моментом в 30-40 н.м (линейное усилие 1000 – 1200 н) которого вполне достаточно для приведения в поступательное движение полотна ворот через закрепленную на нем зубчатую рейку выполненную из твердого сплава.
Теперь об опорной балке «нижнего расположения», на которую собственно и монтируется само полотно ворот.
Профиль балки представляет в своем поперечном сечении «подкову» прямоугольной формы, которая фактически «охватывает» несущие элементы – роликовые опоры. Они то и создают «легкую на движение», как говорят специалисты, «скользящую механическую связь» подвижного полотна ворот с несущим элементом конструкции – силовой рамой.
о почти в два раза превышает вес ворот.
Воротные системы должны обязательно иметь датчики безопасности
Воротные системы должны
обязательно иметь датчики
безопасности.
Для того чтобы «скользящая механическая связь» обеспечивала нахождение ворот в состоянии безразличного равновесия (термин придуман не нами) в любом положении ворот при их открывании / закрывании, длина ворот обычно на 30-40% больше величины рабочего проема ворот. 
Расположение роликовых опор на забетонированной силовой раме должно обеспечивать полное открытие и закрытие ворот, одновременно не превышая максимально допустимую нагрузку «на прижим» и «на отрыв» опор.
Для соблюдения безотказности работы механизма ворот (количества «ГОСТированных» циклов  открывания – закрывания) допустимая максимальная прижимная нагрузка на опору обычн
 

Очевидные для нас вещи:

  • Выбирая привод, кроме «запаса по мощности», рекомендуем обратить внимание на приспособленность оборудования к Российским условиям: перепады температур, нестабильность напряжения питания, требование к простоте «расцепления» полотна от привода для перемещения ворот вручную в условиях отсутствия «света» и т.п.
  • Хорошо, когда сам привод выполняет роль замка не позволяя открыть ворота со стороны улицы.
  • Безусловно, полезными функциями будут являться: возможность пошагового открытия и автоматическое закрытия ворот по прошествии времени.
  • Желательна защита мотора от перегрева.
  • Конечно, удобно пользоваться приводом, имеющим современный блок управления с индикацией состояния ворот и ошибок системы.
  • Монтируя привод, желательно делать это на высоте не менее 40 см от земли, помня, что снежная зима все равно придет.
  • Зубчатая рейка должна располагаться строго параллельно горизонту, обеспечивая постоянный технологический зазор с поверхностью ведущей звездочки привода, гарантируя ее свободное вращение при работе.
  • Размещение концевых выключателей на рейке (механических либо магнитных) должно четко соотноситься с крайним положением закрытых и открытых ворот, а также  «инерционностью» системы.
  • Выполнение качественного электроподключения привода – залог его длительной и безотказной работы.
  • Не эксплуатируйте привод без подключенных фото/оптоэлементов безопасности. Это опасно!
  • Осуществляя монтаж силовой рамы в грунт (бетонирование) последней необходимо обеспечить качественный фундамент, не подвластный зимним  силам морозного пучения грунта.
  • Итак, как многие уже поняли, изготовление, монтаж и
    пусконаладка ворот – технически сложное мероприятие, которое лучше осуществить с привлечением монтажной бригады дилера предприятия изготовителя воротных систем (коим, кстати, мы и являемся).
         
Мы в контакте

СОДЕРЖАНИЕ