МИНИПОГРУЗЧИК LOCUST 752 И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ
Этот будет рыть землю, - подумал
Мюллер, - ишь, как головой бодается,
словно конь…
(К/ф «Семнадцать мгновений весны»)
Вторую статью о землеустроительной технике для ландшафтных работ мы посвящаем итогам второго года эксплуатации Locust 752 на «ниве» благоустройства. Здесь мы постараемся поговорить об эксплутационных особенностях навесного оборудования, подробно не рассмотренного в первой части. |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
1. «Гусеничный ход» |
|||||||||||||||||
Гусеницы, или как говорят словаки «Гусеничный ход», предназначены для эксплуатации погрузчика в тяжелых грунтовых условиях (в части ландшафтников читай: в распутицу, после обильных весенних, летних, осенних дождей на объектах благоустройства) и по бездорожью (в части ландшафтников читай: в питомниках, лесопитомниках и т.п.). Говоря по научному, «обувая» погрузчик в гусеницы, Вы повышаете «тягово-сцепные свойства машины на грунтах с низкой несущей способностью» и придаете машине дополнительную устойчивость, «сглаживая» неровности местности. Подбор подходящего «хода» нами, в первую очередь, начался с ознакомления со штатными гусеницами, предложенными производителем. |
|||||||||||||||||
Гусеницы эти оказались металлические, без каких либо признаков «обрезинивания». За полную массу пары гусениц в 220 кг словаки просили сумму эквивалентную стоимости 70 процентов нового гидромолота(!) на этот же погрузчик. Ну гидромолот, понятно, сложное техническое устройство, но гусеницы-то что? Видимо тяжелые… |
|||||||||||||||||
Кроме стоимости смутил и еще один момент, отмеченный словаками скромно - в одну строчку на последней странице руководства по эксплуатации: «Гусеницы можно ставить на погрузчики с шинами 10,00х15,30 (напомним, что штатные колеса Locust 752 имеют размер 10,00х16,50). |
Приспособление 765-93-сб164 в действии |
После установки проставок гусеницы заметно отошли откорпуса |
|||||||||||||||
Фактически это означало, что мы не только «попали» на 70% стоимости гидромолота, но и на стоимость 4 новых ободов, 4 покрышек и комплекта из 24 колесных гаек, которые к тому же теперь надо покупать у Курганмашзавода (КМЗ) комплектующего ими МКСМ-800. |
|||||||||||||||||
Первые полевые испытания |
Конечно, мы уже знали, что МКСМ-800 может комплектоваться гусеницами Российского производства. Учитывая нашу славную боевую историю, мы, как нам кажется, справедливо предположили, что в качестве Российских гусениц сомневаться не стоит и начали изучать Российский «ход» подробнее. |
||||||||||||||||
К большому нашему сожалению, никто из Московских дилеров МКСМ ничего внятного(!) про гусеницы рассказать не смог (тем более об их взаимозаменяемости с гусеницами для Locust 752). Дело доходило до смешного, когда дилеры путались, говоря, что гусеницы обрезинены, и что надеваются и фиксируются они вручную человеком без использования какого-либо инструмента, и т.п. |
|||||||||||||||||
Дальше начались сюрпризы…
|
|||||||||||||||||
Работать с экскавторной установкой в таких местах теперь значительно проще. |
Итак, еще раз ответственно заявляем, что московские менеджеры по продажам навесного оборудования к МКСМ-800 не представляют, а может и не хотят представлять, что продают. (А может это просто общая специфика российских менеджеров по продажам вообще?) |
||||||||||||||||
Установить машину на подставки, разгрузив колеса
Установить специальные «проставки» (также идут в комплекте с Установить колеса ,завинтить и затянуть гайки их крепления * - прокомментировано нами. |
|||||||||||||||||
После этого можно приступать собственно к монтажу с использованием специального приспособления для стягивания траков (заводской номер 765-93-сб164) и набора соединительных планок… Такой полет конструкторской мысли словакам и не снился. А ведь логично: установив «проставки» мы фактически «отодвигаем» вращающиеся траки от корпуса машины При смещении гусениц , в поперечном от оси машины направлении, трак и попавшие в него инородные предметы не касаются корпуса. Хотя, безусловно, это увеличивает рычажное воздействие на вал коробки передач, что, как говорят некоторые «не есть good» Дальнейшее, более пристальное, изучение сходства и различий российского и словацкого творений выявило различие в конструкции самого трака. |
|||||||||||||||||
Так в словацком варианте каждый трак оборудован «петлевым устройством» из толстой катанки, фактически, жестко ограничивающем поперечное смещение трака относительно оси машины, но одновременно с этим на наш взгляд затрудняющем само-удаление из трака посторонних предметов, попавших в него при движении. |
|||||||||||||||||
Сравнительную характеристику гусениц обоих производителей мы приводим ниже: |
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Но вернемся к нашим проблемам. |
|||||||||||||||||
При снятии гусениц с машины крепление колес производится с установкой проставок с внешней стороны колеса |
Задача: Выпрессовать словацкие колесные шпильки и попытаться поставить удлиненные от МКСМ-800… |
Кстати колесные гайки пришлось также заменить (24 шт.) т.к. обода обоих машин имеют разную геометрию посадочных отверстий. В процессе эксплуатации кстати выяснилось, что рекомендованные КМЗ покрышки 10,0/75-15,3 не очень хорошо себя ведут на штатных гусеницах, т.к. колеса достаточно узкие и имеют поперечный люфт на траках, и даже при незначительном снижении давления в колесах \ растяжении гусеничных сочленений, колеса провоцируются не соскальзывание с гусениц.
Очевиден тот факт, что при эксплуатации погрузчика с гусеницами снижается ресурс работы шин (они особенно травмируются при проскальзывании). |
|||||
2. Буровое оборудование |
|||||
Буровое оборудование, размещенное на погрузчике, является незаменимым помощником при работах по благоустройству, связанных с необходимостью возведения минисвайных фундаментов, буронабивных свай, бетонированием изгородей и ограждением различных территорий и т.п. |
|||||
В арсенале бурового оборудования Locust 752 шнеки диметром 200, 300 и 400 мм. Наиболее широко используемый нами бур диаметром 300 мм, в реальных условиях позволял бурить ямы глубиной 180 см. Конечно, действительный размер ямы получается больше, по сравнению с чистой геометрией шнека, что объясняется реальностью жизни, когда бур при бурении периодически уходит несколько в сторону от задаваемой ему линии бурения. Последнее связано, в том числе с неоднородностью почвы (наличие камней и прочих твердых \ мягких включений). Бурение же отверстий «в свежеспланированном» грунте (даже хорошо утрамбованном) вообще не позволяет отверстию соответствовать диаметру шнека. И вообще нами не рекомендуется. |
Буровое оборудование незаменимо при устройстве серьезного ограждения |
||||
Именно шарнирный подвес привода, редуктора и крепящегося на фланцевый вал последнего шнека вынуждает все время следить за вертикальностью положения бура по мере продвижения его вглубь грунта (опускания стрелы погрузчика). |
|||||
Наличие расторопного помошника оператора необходимо |
Следует сказать, что для тех кто начинает пользоваться буровой установкой сначала не очевиден тот момент, что раз собрав буровую установку (прикрепив шнек к фланцевому валу, редуктора закрепленного на погрузчике), оператор не может отсоединить раму буровой установки от погрузчика не уперев ее на специально сделанную стойку. |
||||
В комплект оборудования стойка не входит и выполняется потребителем в рамках своих фантазий, способностей и, безусловно, возможностей. |
|||||
Хотя, пожалуй, все же есть один способ снять «навесное» не прислоняя его к «стойлу» и не снимая шнек путем его частичного забуривания в землю, тем самым не давая ему упасть. Конечно, вес редуктора, рамы (более 150 кг) будет создавать определенный момент на ось шнека (опасность его деформации). Видимо именно поэтому, данный способ не рекомендован производителем официально. |
Бур диаметром 300 мм позволит бурить ямы глубиной до 1.8м |
||||
Важно помнить |
|||||
Двухчелюстной ковш - основное навесное оборудование для ландшафтных работ |
3. И еще раз о ложке дегтя…
|
||||
Этот переход был омрачен:
(Кто интересуется – покрышки называются TRELEBORG, где такого поставщика нашли Cловаки нам не известно…) |
|||||
СОДЕРЖАНИЕ
- САМАЯ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
- введение или зачем всё это надо
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ
- мысли…
- карандашные эскизы
- компьютерное проектирование
- генеральный план
- ПОДГОТОВКА РЕЛЬЕФА
- общие подходы к вертикальной планировке
- террасирование ландшафтных склонов
- опыт террасирования крутых склонов
- опыт террасирования пологих ландшафтных склонов
- ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
- общие подходы к созданию инженерных систем
- дренажно-ливневые системы
- системы очистки бытовых сточных вод
- организация теплоснабжения и водоснабжения между зданиями
- системы садового электропитания и освещения
- технические критерии выбора ландшафтных светильников
- источники света для ландшафтных светильников. часть 1
- источники света для ландшафтных светильников. часть 2
- практические аспекты подключения ландшафтных светильников
- эволюция систем удаленного доступа к управлению ландшафтным оборудованием
- инженерное оборудование для садовых водоемов. часть 1
- инженерное оборудование для садовых водоемов. часть 2
- автоматика и комплектующие для воротных систем
- системы полива ландшафта
- практические аспекты организации полива ландшафта
- организация поверхностного водоотведения. системы антиобледенения ландшафта
- ЭЛЕМЕНТЫ САДА
- устройство заборов и оград
- устройство проездов, дорожек, площадок и патио
- к вопросу о креативном мощении
- устройство газонов
- устройство цветников, альпинариев и подпорных стен
- строительство ландшафтных водоемов, ручьев, каскадов и водопадов
- использование валунов при строительстве водоемов
- выбор рыб для садового пруда
- строительство плавательных прудов и плескательных водоемов
- строительство уличных бассейнов с использованием пвх мембраны
- строительство уличных бассейнов с использованием стеклопластиковых чаш
- из архитектуры в ландшафт и обратно, или история одного плавательного бассейна
- садовые деревянные конструкции
- устройство деревянных настилов
- скульптуры, вазоны, садовая мебель
- авторская креативная ковка
- как мы строили гнездо для белого аиста в нашем питомнике декоративных растений.
- ТЕРРИТОРИЯ ПОСАДОК
- общие подходы к подбору растений
- плодовые сады и декоративные огороды
- высокие грядки - творила для растений в саду
- декоративные яблони для средней полосы
- декоративные растения для водоема
- ивы и их использование в ландшафтном дизайне в условиях Подмосковья
- растения, которые выбираем мы
- технология посадки крупномерных растений
- приемы и инструменты для стрижки живой изгороди
- обзор европейских питомников декоративных растений
- заказ растений в Европейских питомниках. Часть 1
Что из растений покупать в Европе - поставка растений из Европейских питомников. Часть 2
Где заказывать растения в Европе. - купить растения в Европе. Часть 3
Когда и как поставлять растения из Европейских питомников. - из истории выращивания многолетних живых изгородей
в России 150 лет назад - быстрорастущая живая изгородь.
какие растения покупать и использовать? - создание многолетних живых
изгородей с использованием модульных элементов озеленения
(heckenelement). - из истории выращивания многолетних живых изгородей в Германии 250 лет назад
- питомник декоративных растений «greenery-гринэри»
- полезная агрохимия
- полезная ботаническая латынь
- ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ
- учебная литература
- популярная литература
- научная литература
- историческая литература
- зарубежная литература
- ФОТОГАЛЕРЕЯ ЛАНДШАФТНЫХ ОБЪЕКТОВ
- проезды, дорожки, площадки и патио
- скульптуры, вазоны, садовая мебель
- газоны, цветники, альпинарии, подпорные стенки
- водоемы, ручьи, каскады, водопады
- уличные бассейны
- садовые деревянные конструкции
- ФОТОГАЛЕРЕЯ КОВАНЫХ
ИЗДЕЛИЙ - живность
- фонари
- цветочницы
- кованые штучки
- флюгеры
- панно, вывески
- навесы
- камины, мангалы, аксессуары
- ПРИРОДНЫЕ ЛАНДШАФТЫ
- природные ландшафты России
- иностранные природные ландшафты
- НАША ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
- выбор малогабаритного погрузчика пал на locust 752
- минипогрузчик locust 752, и его возможности
- минипогрузчик locust 903, и его возможности
- навесное оборудование к locust752 и locust 903
- оборудование для вертикальной планировки и террасирования
- ЕСЛИ ВАМ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ
- мы о себе…
- другие о нас…