ФРОНТАЛЬНЫЙ МИНИПОГРУЗЧИК LOCUST 903 И ЕГО ВОЗМОЖНОСТИ
ИЛИ «И ЭТО ВСЕ О НЁМ»…
Один погрузчик хорошо, два лучше, а (GREENERY.RU) Один в Эрмитаже, (К/ф «Плащаница Александра Невского») |
|||||||||
В сезоне 2010-2011 годов нам впервые довелось опробовать в деле LOCUST 903 – погрузчик словацкого производства (Way Industry). «903» погрузчик, как и другие погрузчики этого производителя, оборудован японским двигателем фирмы Yanmar и является более мощной техникой, по сравнению с «752». Рассмотрим подробнее особенности, сходства и различия LOCUST 903 в сравнении с его младшим собратом. Ближайшее рассмотрение стоящих рядом погрузчиков уже дает представление о «903», как о более серьезном «аппарате». «Аппарат» имеет более мощную конструкцию грузовой стрелы, избавленную от треугольных рычагов (00091033), осуществляющих на «752» связь между кузовом и рабочим оборудованием. О слабом месте этой конструкции мы писали ранее (смотри здесь). |
|||||||||
У «903» рабочие цилиндры подъема стрелы длиннее (800 против 630 мм), а диаметр штоков цилиндров поворота навесного оборудования составляет 40 мм против 36 мм у «752». Погрузчик оборудован стандартными шинами размером 12х16,5 (против 10х16,5 у «752»), что при одинаковой организации ходовой части позволяет технике иметь более высокий клиренс. У наблюдательного человека при рассмотрении «752» и ранее возникал вопрос: «Почему на «фасадной» части машины так много открытых гидравлических патрубков и трубок?» Резонный вопрос возникал еще и потому, что у конкурентов погрузчиков-одноклассников с боковым поворотом, никаких «кишок» не было видно. Единственное имеющееся у нас объяснение относит этот архаизм к преемственности от прошлых устаревших моделей. Говорят, такая же бестолковая подводка была характерна для «1203» до 2005 года. Но «1203» уже привели в божеский вид, а до «752» дело еще не дошло(?)… Кстати, заявленная в линейке производства модель «753» лишена этих архаизмов, но поставок этой модели на Российский рынок мы пока не видели… «1203» и «903» выглядят сейчас современно и практично: вся гидравлическая подводка скрыта, что конечно делает ее менее уязвимой от окружающей обстановки. Вид «903» сзади, по сравнению с «752», более современный, и даже можно сказать – стильный. «752» сзади – утюг утюгом из прошлого века (пусть владельцы «752» не обижаются, мы сами – владельцы). |
|||||||||
Свес кузова в задней части «903» благоприятствует его съездам с высоких бордюров и препятствий. Углы съездов в численном выражении 36 градусов против 26 градусов у младшего собрата. Как видно, «903» сильно выигрывает перед «752», особенно в случае крепления на него противовеса. Кстати, крепление последнего на «903» не предусмотрено, но его штатная номинальная грузоподъемность в 900-1000 кг нас вполне устроила. Точка перегрузки этой модели обозначена производителем в 1844 кг, что в принципе позволяет в крайних случаях осуществлять перемещение поддонов с тротуарной плиткой без их предварительной частичной разгрузки, значительно экономя время. Эксплуатационная масса 3344 кг лишь на 400 кг превышает «752», а значит его спокойно можно транспортировать на «средней руки» автоэвакуаторе.
Максимальная высота высыпания более чем на 10 см выше, чем у «752», а значит, его оператор будет себя чувствовать более уверенно на погрузке. |
|||||||||
Несмотря на то, что ступицы «752» и «903» одинаковы и имеют по шесть ступичных болтов крепления дисков, сами диски разные (как мы отмечали, погрузчики комплектуются разными автопокрышками). Вполне возможна установка на «903» стандартных шин с «752». Последнее обстоятельство было, кстати, одним из сильных аргументов за «903». |
|||||||||
Поясним. Межколесное расстояние «903» - 1150 мм – на 13 см больше, чем у «752». Однако, в связи с одинаковыми ступицами, мы смогли перенести на «903» опыт установки гусеничных лент, имевшийся у нас для «752» (смотри подробнее о гусеничном ходе здесь). Возможно, впервые в России, нам удалось установить на «903» погрузчик гусеничный ход от МКСМ. Были, конечно, опасения, что гусеницы будут задевать за стильные V-образные крылья «903» (у «752» они прямые), но, в связи с переходом на меньшую обувку (колеса «752»), все обошлось. |
|||||||||
Сам процесс установки (за исключением необходимости несколько удлинить гусеничные ленты) соответствует процессу установки траков на «752». Теперь о дёгте… При работе «903» на погрузке гравия, небольшие камни, упавшие из поднятого ковша, попали на крышу кузова и, проскочив через редкую решетку защиты, в секунду размолотили в пыль верхнее стекло кабины оператора (человек чудом успел закрыть глаза). Мы адресуем свой вопрос производителю: «О чем Вы думали, когда ставили туда такое стекло? Как Вы поставляете такую комплектацию по миру? Как вам Department of Transportation дал DOT-код на эту античеловеческую диверсию? Московский диллер ничего не ответил, а в Америке бы все закончилось судом с предсказуемым результатом.» Ну ладно, мы понимаем, были случаи, лобовое стекло рассыпалось в пыль при попадании камня. Но тогда стекла рассыпались под ноги, но тут же – в глаза. Зла не хватает… Кстати еще о стеклах… Упростив себе жизнь, производитель не так давно стал вклеивать верхнее стекло кабины оператора на герметике. При выполнении ремонта по замене разбившегося стекла в российских условиях рекомендуем заказывать ранее выпускавшиеся для «752» (кузов же один и тот же) резиновые уплотнения стекла, в которых герметизация выполняется с использованием специального шнура. |
|||||||||
Далее о дёгте… Мы не знаем, кто поставляет словакам датчики давления масла в гидравлике. Но уже через 150-200 первых моточасов работы, в пыльных условиях, показания прибора под его стеклом «!» прочитать невозможно. Циферблат покрывается толстым слоем грязи и не читаем… Обидной «мелочью», изрядно потрепавшей нам нервы, на первых часах эксплуатации стало необъяснимое закипание охлаждающей жидкости и ее «бегство» из расширительного бачка. |
Удивительно, но на японском Янмаре оказалась установлена крышка расширительного бачка с неисправным клапаном. А то хотели уже возвращать погрузчик поставщику… |
|||||||||
Теперь о главном. В целом, возможностями LOCUST 903 – очень довольны. В работе на ландшафте добавилось мощности, прыти и производительности. Считаем, что 903 модель весьма перспективна. По нашему мнению, «1203» уже слишком тяжелый (на 700 кг тяжелее «903»), а значит, не столь оперативен в возможном перемещении на автоэвакуаторах (читай: заказывайте спецперевозку).
|
|||||||||
Кроме того, оборудовать «1203» даже штатными словацкими гусеницами станет очень дорого. И для этого удовольствия надо демонтировать крылья машины, лишившись при этом передних габаритных огней, указателей поворотов, зеркал заднего вида, правда, получив большой «Фан» от летящей во все стороны грязи (на любителя). |
Фотогалерея: LOCUST 903 + LOCUST 752 больше хардкора… |
|||||||||
СОДЕРЖАНИЕ
- САМАЯ ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
- введение или зачем всё это надо
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ
- мысли…
- карандашные эскизы
- компьютерное проектирование
- генеральный план
- ПОДГОТОВКА РЕЛЬЕФА
- общие подходы к вертикальной планировке
- террасирование ландшафтных склонов
- опыт террасирования крутых склонов
- опыт террасирования пологих ландшафтных склонов
- ИНЖЕНЕРНЫЕ ВОПРОСЫ
- общие подходы к созданию инженерных систем
- дренажно-ливневые системы
- системы очистки бытовых сточных вод
- организация теплоснабжения и водоснабжения между зданиями
- системы садового электропитания и освещения
- технические критерии выбора ландшафтных светильников
- источники света для ландшафтных светильников. часть 1
- источники света для ландшафтных светильников. часть 2
- практические аспекты подключения ландшафтных светильников
- эволюция систем удаленного доступа к управлению ландшафтным оборудованием
- инженерное оборудование для садовых водоемов. часть 1
- инженерное оборудование для садовых водоемов. часть 2
- автоматика и комплектующие для воротных систем
- системы полива ландшафта
- практические аспекты организации полива ландшафта
- организация поверхностного водоотведения. системы антиобледенения ландшафта
- ЭЛЕМЕНТЫ САДА
- устройство заборов и оград
- устройство проездов, дорожек, площадок и патио
- к вопросу о креативном мощении
- устройство газонов
- устройство цветников, альпинариев и подпорных стен
- строительство ландшафтных водоемов, ручьев, каскадов и водопадов
- использование валунов при строительстве водоемов
- выбор рыб для садового пруда
- строительство плавательных прудов и плескательных водоемов
- строительство уличных бассейнов с использованием пвх мембраны
- строительство уличных бассейнов с использованием стеклопластиковых чаш
- из архитектуры в ландшафт и обратно, или история одного плавательного бассейна
- садовые деревянные конструкции
- устройство деревянных настилов
- скульптуры, вазоны, садовая мебель
- авторская креативная ковка
- как мы строили гнездо для белого аиста в нашем питомнике декоративных растений.
- ТЕРРИТОРИЯ ПОСАДОК
- общие подходы к подбору растений
- плодовые сады и декоративные огороды
- высокие грядки - творила для растений в саду
- декоративные яблони для средней полосы
- декоративные растения для водоема
- ивы и их использование в ландшафтном дизайне в условиях Подмосковья
- растения, которые выбираем мы
- технология посадки крупномерных растений
- приемы и инструменты для стрижки живой изгороди
- обзор европейских питомников декоративных растений
- заказ растений в Европейских питомниках. Часть 1
Что из растений покупать в Европе - поставка растений из Европейских питомников. Часть 2
Где заказывать растения в Европе. - купить растения в Европе. Часть 3
Когда и как поставлять растения из Европейских питомников. - из истории выращивания многолетних живых изгородей
в России 150 лет назад - быстрорастущая живая изгородь.
какие растения покупать и использовать? - создание многолетних живых
изгородей с использованием модульных элементов озеленения
(heckenelement). - из истории выращивания многолетних живых изгородей в Германии 250 лет назад
- питомник декоративных растений «greenery-гринэри»
- полезная агрохимия
- полезная ботаническая латынь
- ПОЛЕЗНЫЕ КНИГИ
- учебная литература
- популярная литература
- научная литература
- историческая литература
- зарубежная литература
- ФОТОГАЛЕРЕЯ ЛАНДШАФТНЫХ ОБЪЕКТОВ
- проезды, дорожки, площадки и патио
- скульптуры, вазоны, садовая мебель
- газоны, цветники, альпинарии, подпорные стенки
- водоемы, ручьи, каскады, водопады
- уличные бассейны
- садовые деревянные конструкции
- ФОТОГАЛЕРЕЯ КОВАНЫХ
ИЗДЕЛИЙ - живность
- фонари
- цветочницы
- кованые штучки
- флюгеры
- панно, вывески
- навесы
- камины, мангалы, аксессуары
- ПРИРОДНЫЕ ЛАНДШАФТЫ
- природные ландшафты России
- иностранные природные ландшафты
- НАША ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ
- выбор малогабаритного погрузчика пал на locust 752
- минипогрузчик locust 752, и его возможности
- минипогрузчик locust 903, и его возможности
- навесное оборудование к locust752 и locust 903
- оборудование для вертикальной планировки и террасирования
- ЕСЛИ ВАМ НУЖНА НАША ПОМОЩЬ
- мы о себе…
- другие о нас…